УГМК, Верхняя Пышма (Свердловская область): Из пенопласта, пластика, магнитов и лего школьники смоделировали производственные процессы АО «Уралэлектромедь» (предприятие металлургического комплекса УГМК). 22 пятиклассника инженерного лицея школы №22 защитили 15 проектов, связанных с деятельностью УГМК и АО «Уралэлектромедь».
На суд жюри ребята представили не только доклады по выбранной теме, но и сделанные своими руками модели.
Часть юных исследователей погрузилась в дебри истории. Чтобы досконально разобраться, как люди впервые начали получать медь, Андрей Пуртов и Александр Туманенко собрали макет выплавки меди в древности, слоями выложив из камней подобие обжиговой печи и добавив красную подсветку для большей реалистичности. За свой проект ребята заработали «бронзу».
Третье место с ними разделил Дмитрий Рыбин. Изучив альтернативные источники электроэнергии, он смастерил ветрогенератор на магнитах.
Часть лицеистов решила пойти по технологической цепочке — от добычи до рафинирования. Владислав Щвейцер, занявший второе место, сделал из пенопласта макет карьера и покрасил его. Но сначала он перелопатил интернет и разобрался, как устроены существующие месторождения. Его соседи по пьедесталу — Илья Замятин и Николай Безбородов — потрудились над макетом печи для обжига руды.
Первое место присудили Тимуру Сафарову за создание действующего робота для горнодобывающей промышленности. Он продемонстрировал, как управлять им с помощью мобильного телефона.
— Много времени ушло на изучение сайтов и литературы о карьерных экскаваторах, саму модель из лего собрал за месяц, ковш сделал по 3D-технологии, а программу управления скачал из интернета, — поделился тонкостями работы Тимур.
Вне конкурса результаты своего инженерного творчества представили первоклашки, среди проектов — умный дом, домашняя лаборатория, результаты исследования радиационного фона в Верхней Пышме и карта предприятий УГМК.
— Ранняя профориентация среди школьников младших классов — это не только знакомство с востребованными на предприятии профессиями технической направленности, но и преимущество перед сверстниками в будущем, — сказала заместитель начальника учебного центра АО «Уралэлектромедь» Вера Романова. — Ребята учатся быстро ориентироваться в информационном потоке и логически мыслить. Ранняя диагностика помогает найти свое призвание, любимую работу и свое место в жизни.