Важен ли цвет одежды пешехода для водителя?

Важен ли цвет одежды пешехода для водителя?
Фото: movp.ru

Действительно, в светлое время суток цвет одежды не очень важен. А в темное время суток одежда должна быть светлой. От нее больше отражается света и вероятность того, что водитель увидит пешехода, возрастает. В скандинавских странах для безопасности движения более 30 лет используют световозвращающие элементы.

Действительно, в светлое время суток цвет одежды не очень важен. А в темное время суток одежда должна быть светлой. От нее больше отражается света и вероятность того, что водитель увидит пешехода, возрастает. В скандинавских странах для безопасности движения более 30 лет используют световозвращающие элементы.

И так, что же такое светоотражательные элементы?

Световозвращающий элемент– это устройство обеспечения безопасности движения, основное назначение которого — возврат светового пучка назад при любом положении падающего светового пучка (фликеры, пешеходные катафоты)

Фликеры — это небольшие световозвращающие элементы, назначение которых – не рассеивать во все стороны падающий на них направленный световой пучок, а отражать его в обратном направлении, чтобы он попадал в глаза водителя. Ночью освещенный фликер (катафот) похож на горящую лампочку, его яркость соизмерима с яркостью нити накаливания.

Световозвращающие материалы (СВМ) – ткань серебристо-серая, представляет собой совокупность стеклянных микролинз или шариков с высокой световозвращающей способностью, внедрённых в специальный клеевой слой, нанесенный на хлопковую, нейлоновую или хлопково-полиэфирную текстильную основу.

Для организации безаварийного дорожного движения в ночное время уже давно используются пассивные светосигнальные устройства: катафоты, световозвращающие пленки, из которых изготавливают дорожные знаки, автомобильные номера. Однако пешеход, идущий по дороге в ночное время, был практически не защищен. Даже мощный, направленный световой пучок автомобильной фары не делал его хорошо заметным на фоне дороги. Причина­ – низкий коэффициент отражения одежды (он характеризует долю отраженного света), примерно такой же, как у дорожного покрытия. А самое главное – свет, падающий на одежду, отражался от нее и рассеивался во все стороны, в результате чего в глаза водителя попадала лишь незначительная его часть (в светотехнике в таких случаях говорят, что яркость одежды слишком мала). В связи с этим в последнюю редакцию Правил дорожного движения был внесен пункт, согласно которому пешеходы, пользующиеся автодорогами в ночное время, обязаны обозначить себя световозвращающими элементами (глава 4, пункт 1). Велосипедисты должны быть одеты в жилет со световозвращающими полосами.

Во всем мире проблемы безопасности дорожного движения весьма актуальны в современное время скоростей. Остро стоит проблема детского дорожно-транспортного травматизма: дети продолжают получать увечья в дорожных авариях и погибают. Исходя из опыта, самым действенным способом стало обязательное наличие у пешеходов световозвращающих элементов в одежде, которые помогают «высветить» их на дороге в темное время суток. Статистика ДТП с участием пешеходов показала, что использование так называемых «фликеров» снижает риск попасть в ДТП в 6–8 раз! Ношение фликеров должно стать обязательным для пешеходов. Ранее, лет 5–10 назад, в этих целях использовались пластмассовые катафоты. Но прогресс не стоит на месте, на смену катафотам пришли фликеры – светоотражатели, выполненные из микропризматической пленки, имеющей наивысшие характеристики светоотражения. Они очень удобны (мягки, гибки, не бояться зноя и мороза) и интересны (всевозможной формы, цвета). При наличии фликера водитель видит пешехода за 150 — 200 метров, против 30 метров – без световозвращателя.

СВЕТОВОЗВРАЩАЮЩИЕ ЭЛЕМЕНТЫ ДОЛЖНЫ РАСПОЛАГАТЬСЯ:

· Подвески (их должно быть несколько) лучше крепить за ремень, пояс, пуговицу, чтобы световозвращатели свисали на уровне бедра.

· Нарукавные повязки и браслеты так, чтобы они не были закрыты при движении и способствовали зрительному восприятию. Рекомендуется наносить их в виде горизонтальных и вертикальных полос на полочку, спинку, внешнюю часть рукавов, нижнюю наружную часть брюк, а также на головные уборы, рукавицы, обувь и другие предметы одежды.

· Значки могут располагаться на одежде в любом месте.

· Сумочку, портфель или рюкзак лучше нести в правой руке, а не за спиной.

· Эффективнее всего носить одежду с уже вшитыми световозвращающими элементами.

· Наиболее надежный вариант для родителей – нанести на одежду детей световозвращающие термоапликации и наклейки.

Водители видят пешеходов, одетых в вещи разных цветов, с разного расстояния.

Многие водители сталкивались с ситуацией, когда на тёмной дороге люди появляются из «ниоткуда». Даже если ехать очень аккуратно, не превышая разрешённую скорость, можно причинить вред человеку, ведь машина и на скорости 20 км/ч остаётся железом.

Учёными американского Корнельского университета (Cornell University, USA) были проведены исследования по зависимости восприятия водителями пешеходов в различной одежде в тёмное время суток.

Было установлено, что пешеходы в обычной одежде, без световозвращателей, видны в свете фар на расстоянии 30 метров. Наличие на пешеходах светоотражающих элементов позволяет им быть видимыми с расстояния 150 метров.

Также по данным исследований реакция мозга водителя, в среднем, составляет 1 секунду. Еще секунда требуется на реакцию тела. При скорости 60 км/ч автомобиль проезжает 16,7 метров в секунду. Значит, за две секунды (до принятия водителем решения совершить манёвр) машина успеет проехать примерно 33 метра. А дальше еще нужно затормозить.

Ещё новости о событии:

Фото предоставлено ОГИБДД ОМВД России по г.Полевскому На трассе Екатеринбург – Полевской в результате собственной неосторожности погиб подросток.
18:15 22.08.2017 Газета Диалог - Полевской
22.08.2017 примерно в 00:30 на 33 километре автодороги «Екатеринбург-Полевской» 26-летний водитель автомобиля ВАЗ-21099 допустил наезд на пешехода – 17-летнего молодого человека.
16:06 22.08.2017 Ural24.Com - Екатеринбург
Свердловские полицейские выясняют обстоятельства гибели 17-летнего пешехода.
15:32 22.08.2017 ОТВ - Екатеринбург
фото: пресс-служба УГИБДД ГУ МВД России по Свердловской области. ЕКАТЕРИНБУРГ.
15:23 22.08.2017 АПИ - Екатеринбург
Важен ли цвет одежды пешехода для водителя? - Администрация Верхняя Пышма
Действительно, в светлое время суток цвет одежды не очень важен. А в темное время суток одежда должна быть светлой.
13:49 22.08.2017 Администрация Верхняя Пышма - Верхняя Пышма
© ОГИБДД ОМВД России по г.Полевскому 22.08.2017 примерно в 00:30 на 33 километре автодороги "Екатеринбург-Полевской" водитель автомобиля ВА21099 1991 года рождения допустил наезд на пешехода  22.08.
09:03 22.08.2017 Администрация г. Полевской - Полевской
 
По теме
В Первоуральске выясняют обстоятельства наезда на пешехода. 5 сентября в 21:45 на 326 км автодороги Пермь-Екатеринбург произошло дорожно-транспортное происшествие, в котором погиб пешеход.
зенин.jpeg - ОТВ Отделение лучевой диагностики клиники «Здоровье 365» похоже на что-то космическое: мощные аппараты, куда «въезжает» человек, на экранах мониторов – разноцветные графики, схемы, проекции, выдающие максимально достоверную информацию.
ОТВ
В 2023 году процент смертей в СМП в Свердловской области оказался ниже, чем по стране Егор СОЛОВЬЕВ Догоспитальная летальность в Свердловской области оказалась на 0,8% ниже, чем в среднем по России Фото:
КП Екатеринбург
Паруса надежды и веры в наших сердцах - GorodNS.Ru Театральная Салда начинает потихоньку привыкать, что время от времени на подмостках городского Дворца культуры происходит удивительное событие, имя которому – Премьера.
GorodNS.Ru
Маша Миронова - Рулить должна молодёжь - Газета Зареченская Ярмарка Маша Миронова - Рулить должна молодёжь Маша Миронова - Рулить должна молодёжь   Сегодня мы решили поговорить с необычной именинницей.
Газета Зареченская Ярмарка