Источник: Северный Екатеринбургский отдел Управления Роспотребнадзора по Свердловской области
Дистанционное банковское обслуживание невероятно упрощает жизнь потребителей, позволяет сэкономить время, избежать просроченных платежей, а также выбрать нужный банк.
Однако, чтобы не стать жертвой мошенников, пользователю дистанционного банковского обслуживания необходимо быть внимательным и бдительным.
В соответствии с письмом Банка России от 07.12.2007 N 197-Т "О рисках при дистанционном банковском обслуживании", необходимо соблюдать следующие рекомендации:
- не передавать неуполномоченным лицам персональную информацию (данные владельца, платежной карты, пароли, пин-коды);
- пользоваться банкоматами в безопасных местах — госучреждениях, отделениях банков, крупных торговых комплексах, гостиницах, аэропортах и т.п.;
- при совершении операций с банковской картой без использования банкоматов не выпускать ее из поля зрения;
- не пользоваться устройствами, которые требуют ввода ПИН-кода для доступа в помещение, где расположен банкомат;
- не использовать ПИН-код при заказе товаров либо услуг по телефону (факсу) или по Интернету;
- пользоваться услугой SMS-оповещения о проведенных операциях (в случае возможности получения такой услуги);
- осуществлять информационное взаимодействие с кредитной организацией только с использованием средств связи (мобильные и стационарные телефоны, факсы, интерактивные web-сайты/порталы, обычная и электронная почта и пр.), реквизиты которых оговорены в документах, получаемых непосредственно в кредитной организации.
В соответствии с п. 11 ст.9 ФЗ «О национальной платежной системе», в случае утраты электронного средства платежа и (или) его использования без согласия клиента, он обязан направить об этом соответствующее уведомление оператору в предусмотренной договором форме незамедлительно после обнаружения, но не позднее дня, следующего за днем получения от оператора уведомления о совершенной операции по переводу денежных средств.