Верхняя Пышма (Свердловская область)
Завершается летняя практика у первых студентов-очников Технического университета УГМК (ТУ УГМК). В отличие от традиционных вузов корпоративное учебное заведение в два раза увеличило эту часть учебного процесса. В реальные производственные условия студенты попадают уже на первом курсе. К моменту получения диплома о высшем образовании выпускники проведут в цехах не менее восьми месяцев, четыре из которых отведено на освоение рабочих профессий, а остальные, начиная с третьего курса, - на стажировку в должности.
На период летней практики 66 студентов университета были трудоустроены на 20 предприятий УГМК в различных регионах страны – Свердловской, Челябинской, Курганской, Тюменской областях, Башкирии, Алтайском крае. За свою работу молодые люди получат заработную плату, размеры которой определяет трудовой договор. На этой практике будущие инженеры осваивали рабочие профессии, что позволит им в перспективе в деталях понимать все производственные процессы в своем направлении. Так, студенты, изучающие автоматизацию, в июле работали слесарями, начинающие металлурги – плавильщиками, шихтовщиками, контолерами, элетролизниками, бункеровщиками, а представители направления «энергетика» – электромонтерами. Первокурсники, постигающие азы горного дела, проходили учебную геологическую практику. Осваиваться на предприятиях студентам помогают наставники и руководители практик, для которых университет подготовил методические рекомендации.
«Подготовка к летней практике велась с весны. В режиме видеоконференцсвязи руководители кафедр, руководители практик и наставники от предприятий обсуждали задачи и детальное содержание практики: в каких цехах, на каких агрегатах, какие операции предстоит выполнять нашим ребятам. Были составлены задания на каждый день работы для каждого студента индивидуально», - подчеркивает заместитель директора Технического университета УГМК по высшему образованию Наталья Киреева.
Весь период пребывания на предприятиях студенты ежедневно размещали отчеты на специальном электронном ресурсе университета, к которому также были подключены педагоги и наставники. Они следили за учебным процессом, оставляли комментарии и оценки.